Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Детский оздоровительно-образовательный центр"
Программа деятельности
Среда, 22.11.2017, 08:22
Приветствую Вас, Гость | Регистрация | Вход

Работа педагогического коллектива строится  по следующим направлениям:

  • Познавательно - досуговое

          В течение смены дети имеют возможность реализовать свои познавательные, развивающие потребности, а главное, в интересных для них формах. Все реализуется через комплекс культурно-массовых мероприятий.
         Это направление реализовывается также через работу хобби –центров и центров досуга . Благодаря большому выбору предлагаемых занятий каждый ребенок может выбрать занятие пол интересам. Также он может выбрать несколько занятий или каждый день посещать несколько занятий. Хобби-центры предусматривают занятия по следующим направлениям:


ИНТЕЛЛЕКТ

СПОРТ

ИСКУССТВО

МАСТЕРСТВО

Шашки

Футбол

 

Юный художник

Игротека

Пионербол

Хореография

Сувенир

 

Теннис

Игра на гитаре

Бисероплетение

 

 Баскетбол

 

Тестопластика

 

Бадминтон

 

 

  

      Центры досуга ориентированы на групповую работу всем экипажем и для всех экипажей. Дети в течение смены постоянно проходят все центры досуга программы по вертушке. Это дает возможность детям проявить свои способности в самых разнообразных видах деятельности. Педагоги поощряют творческие интересы детей и помогают их развитию.

  • Центр спорта
  • Центр музыки
  • Центр игр
  • Центр творчества
  • Центр здоровья

Посещая эти центры, дети смогут продемонстрировать свои результаты и проявить свои творческие способности на внутриотрядных и общелагерных мероприятиях таких как:

- Герой сегодняшнего дня («Слабо», «Книга рекордов Гиннеса»);

- Город Мастеров;

- Ярмарка;

- «Долгожданные встречи» и др.


  • Спортивно-оздоровительное

          Это одно из приоритетных направлений, призвано, в первую очередь, заботиться о здоровье и хорошем самочувствии отдыхающих детей. Оно рассматривается как мощное средство закаливания и физического совершенствования детского организма, воспитание силы воли, упорства и здорового честолюбия. Ежедневные физические нагрузки в сочетании со свежим воздухом создают прекрасные условия для развития ребенка.
         В спортивно-оздоровительную работу входят такие обязательные элементы как:
- ежедневная утренняя зарядка;
- спортивные игры: футбол, волейбол, пионербол, бадминтон и др.;
- спортивные состязания в разных видах спорта, веселые старты;
- туристический поход;
- военизированные игры:  «Зарничка»,  «Пратизаны» и др.;
- водные процедуры;
- занятия в спортивных хобби-центрах и в центрах досуга.


  • Воспитательное

Данное направление реализуется через:
- организацию внутриотрядной работы.  Особая концепция  обеспечивает погружение ребенка в игровой сюжет смены. Реализуется с помощью проведение отрядных мероприятий, вечерних огоньков и т.д.
- включение каждого ребенка в трудовую деятельность. Это дежурство по столовой, территории лагеря, уборка своего кубрика.  У ребенка формируются жизненно важные умения и навыки (например, гигиенические),  воспитывается самостоятельность, бережное отношение не только к своему, но и к труду, имуществу  окружающих.


  • Личностное

Планирование смены построено таким образом, что каждый день у детей есть возможность показать себя на сцене. Это дает колоссальные результаты, так как ребенок начинает чувствовать себя в новом, ранее ему неведомом качестве. Использование мульти-медиа-аппаратуры, запись выступлений, конкурсов, соревнований на цифровые носители с просмотром записанного материала, стимулирует детей к более активному участию в программе.
Участие детей  в мероприятиях смены, способствующих раскрытию индивидуальности, возможность проявить себя, пережить успех и осознать собственную значимость  и интерес окружающих.
На вечерних огоньках каждый экипаж подводит итоги и анализ дня, выбирают лучших членов экипажа. Их имена сначала заносится в бортовой журнал, который ведут летописцы экипажей, а  затем их внося в карту героев  дня команды. Ежедневные вечерние свечки позволяют окунуться в теплоту семейных чувств, что-то осознать или помочь кому-то.


  • Гражданско-патриотическое

  Данное направление направленно на формирования патриотического сознания, чувство гордости за свою страну, своих героев; готовность к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Данное направление реализуется через:
-       проведения правовых игр, диспутов, дискуссионных клубов, практических занятий (адаптированных для каждой возрастной группы детей) по изучению нормативно-правовых документов.
-       тематические дни, посвященные году космонавтики.


  • Эколого-туристское направление

  Основные задачи данного направления:
- Привлечь внимание детей к природоохранной деятельности;
- Воспитать чувство ответственности к природе, настроить на безопасную грамотную туристическую деятельность;
- Освоение принципов самоорганизации и самоуправления;
- Организация природоохранной и туристической работы;
- Использовать игровые методы обучения, широкий спектр разнообразных занятий.
Данное направление реализуется через:
- Организация похода  и выходов к берегу Волги;
- Проведения конкурса «Экологический плакат», «Мой край – моя река»;
- Проведение дидактических игр, тренингов  на психологическое взаимодействие человека и природы.

Условно участие в программе в рамках временного коллектива можно разделить на 2 этапа.


Первый  этап - «Самоопределение»
Организационный период смены. Происходит самоопределение участников на различных уровнях: Кто я? Кто вместе со мной? Где мы живем? Как мы обустроим нашу совместную жизнь? Кто из взрослых будет с нами? Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности. На данном этапе целесообразно проведение следующих дел:

  • экскурсия по территории ДООЦ с творческими заданиями и вводным инструктажем на каждом объекте;
  • огоньки знакомства внутри отряда;
  • выбор командирского состава в экипажах, выборы совета экипажа.
  • оформление экипажа, определение внутренних вопросов;
  • праздничный вечер открытия смены;
  • представление визитных карточек   хобби - центров и центров досуга.


Второй  этап - «Самореализация»
Основной период смены. Участники совместной деятельности осуществляют собственную самореализацию: отрядные дела, объединения, клубы, мастерские, советы дела, творческие площадки. Особую роль начинает выполнять игровой сюжет, создающий дополнительные ситуации для проявления различных качеств ребёнка. На третий день начинают свою работу хобби - центры, где каждый может реализовать свои внутренние потребности. Начинают свою работу органы самоуправления экипажей и лагеря.



Этап педагогического последствия.
Задачи этапа:

  • получение объективной оценки результатов педагогического влияния программы на развитие личности детей ее участников для дальнейшего совершенствования программы и выявления нерешённых проблем.


Для этого используются следующие методы:

  • анализ;
  • метод коллективного анализа на педсоветах и совместного с детьми анализа текущей дея­тельности   (система    "огоньков",    собрание    общелагерных    органов самоуправления);
  • методы педагогической диагностики: опрос, анкетирование.
  • методы психологического диагностирования: тестирование, проективные методики эмоцио­нального состояния, опрос;
  • методы коллективного и качественного анализа результатов работы.


Для этого используются следующие методы:

  • анализ;
  • метод коллективного анализа на педсоветах и совместного с детьми анализа текущей дея­тельности   (система    "огоньков",    собрание    общелагерных    органов самоуправления);
  • методы педагогической диагностики: опрос, анкетирование.
  • методы психологического диагностирования: тестирование, проективные методики эмоцио­нального состояния, опрос;
  • методы коллективного и качественного анализа результатов работы.

Педагогические технологии, формы и методы работы

    Образовательная среда лагеря  строиться, функционирует и развивается на «трёх китах»:

  • Информация;
  • Деятельность;
  • Общение.

Ведущей технологией программы «Через тернии к звездам» является игровая технология.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), проблемно-поисковая и др. Эти технологии позволяют обеспечить достижение поставленных оргинизационных и методических целей.

Игра является универсальным инструментом, позволяющим активизировать познавательную активность, мыслительные способности, творческий потенциал ребенка, что стимулируется конкурсностью и соревновательным характером данного вида деятельности.

Весь образовательный компонент программы подчинён сюжетной линии –путешествие «Через тернии к звездам». Таким образом, организуется длительная, многоаспектная сюжетно-ролевая игра на каждой смене. Используется принцип «детской пирамидки», когда на стержень большой, главной игры «нанизываются кольца», разнообразного полифункциональные виды малых игр.
Включение детей в программу, передача ключевых идей смены происходит через организацию отрядных мероприятий, которые создают условия для глубоко-эмоционального личного восприятия.

Условия реализации программы

Данная программа может быть эффективно реализована при взаимодействии нескольких факторов:

Организационно - методическое обеспечение:

  •   изучение и отбор новых педагогических технологий при совершенствовании корректировке уже существующих и проверенных временем;
  •   использование разнообразных форм работы, активизирующих творческие способности детей;
  •   совершенствование форм и методов воспитательного процесса;
  • разработка методического материала в помощь организаторам летнего отдыха детей  и подростков.

Материально - техническое обеспечение:

  • материально-техническая база предоставленная ДООЦ.

Ожидаемые результаты:

  • Получение навыков общения и взаимодействия в коллективе ( им легче стало знакомиться и интереснее общаться со сверстниками и взрослыми).
  • Повышение    самостоятельности   у   детей, появление  дополнительные жизненно необходимые умения и навыки.
  • Восстановление физических и психических сил, укрепления здоровья, повышение энергетического потенциала
  • Повышение уровня самооценки.
  • Осуществление на практике разных видов познавательной и социальной деятельности.
  • Формирование умений и навыков, приобретенных на хобби-центрах и центрах досуга, которые должны способствовать дальнейшему личностному развитию и росту ребенка.
  • Станет ребенком ДООЦ «Бригантина» с активной жизненной позицией.
  • Колоссальные впечатления, эмоциональный заряд на весь следующий год - вот основной результат каждой лагерной смены.


План - сетка 1 смены 


План - сетка 2 смены 


План - сетка 3 смены 


План - сетка 4 смены